ИНФОСАЙТ.ру
Госты, стандарты, нормативы. В библиотеке 60000 документов. Регулярное обновление. Круглосуточный бесплатный доступ!
БИБЛИОТЕКА ГОСТОВ, СТАНДАРТОВ И НОРМАТИВОВ

:: АЛГОТРЕЙДИНГ ::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом


БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ по созданию торговых роботов на PYTHON с нуля, шаг за шагом.


Минимальные знания на PYTHON.
Библиотеки BackTrader и Pandas, сигналы с Pine Script из TradingView.
Связка с брокерами, телеграм.
Создание простых интерфейсов.

 

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.


МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУНКТОВ УНИЧТОЖЕНИЯ

ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ В АЭРОПОРТАХ

Москва 1984

Рекомендации предназначены для предприятий и организаций гражданской авиации, осуществляющих проектирование мусоросжигательных пунктов и подготавливающих для этой цели исходные данные по объемам накопления и составу твердых отходов в аэропортах.

Рекомендации разработал канд.техн.наук С.Э. Демешкевич.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Твердые отходы в аэропортах и их классификация

2. Санитарная и пожарная опасность твердых отходов

3. Состав и объемы накопления твердых отходов в аэропортах

4. Требования к методу и процессу термического обезвреживания и уничтожения твердых отходов

5. Требования к конструкции мусоросжигательной печи

6. Теплотехнические свойства твердых отходов

7. Требования к проектированию пунктов сжигания отходов

8. Санитарно-защитная зона

 

I. ТВЕРДЫЕ ОТХОДЫ В АЭРОПОРТАХ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. В процессе эксплуатации и строительства производственных и вспомогательных зданий и сооружении аэропорта образуется значительное количество твердых отходов, имеющих различный морфологический и фракционный состав.

Изучение и учет твердых отходов имеет важное народно-хозяйственное значение и способствует качественному определению объемов, состава и источников формирования вторичных сырьевых ресурсов в стране; выбору и разработке эффективных средств и систем сбора, удаления, обезвреживания и использования твердых бытовых и производственных отходов; составлению«локальных схем санитарной очистки и уборки территории аэропортов; нормированию объемов накопления, утилизации и обезвреживания твердых отходов; оценки возможных последствий экологического и санитарно-эпидемиологического воздействия отходов производства и потребления.

1.2. Твердые отходы классифицируются по месту образования: отходы пронзводства, отходы потребления и твердые продукты, уловленные на очистных сооружениях и установках.

1.3. К отходам производства относятся следующие:

- промышленные (производственные) отходы - черный и цветной металлолом, древесина, бумага, текстильные отходы натуральных и синтетических тканей, пластмасса всех видов, резина, кожа и кожезаменители, соли, шлаки, зола, лакокрасочные материалы, консистентные смазки, жиры и другие материалы, утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства (химические и физические);

- продукты физико-химической переработки сырья (полезных ископаемых), получение которых не является целью производственного процесса и которые могут быть в том или ином виде использованы в народном хозяйстве в качестве топлива или сырья для производства других отраслей.

К отходам производства могут быть отнесены отхода производственных процессов авиационно-технических баз (АТБ), строительно-монтажных управлений, материально-технических и вещевых складов, складов горюче-смазочных материалов (тара), складов черных и цветных металлов и других служб гражданской авиации.

1.4. Отходы потребления - это бывшие в употреблении или в эксплуатации изделия и материалы, которые в результате физического или морального износа потеряли свои потребительские свойства, списанные в установленном порядке или выбрасываемые населением.

К отходам потребления относятся следующие:

бытовые отходы жилых зданий (авиагородков и поселков) - пищевые отходы, стекло, кока, бумага, металл, тряпье, отходы от ремонта квартир и зданий, зола, шлак из отопительных устройств при местном отоплении, предметы домашнего обихода (старая мебель, инвентарь и т.д.), бытовая пластмасса и изделия из синтетических материалов, комнатный и дворовый смет и др.;

отходы учреждений административного и общественного назначения - преимущественно бумага, дерево, текстиль, стекло, комнатный смет;

отходы торговых и складских помещений - бумага, деревянная, картонная и металлическая тара, упаковочный материал, смет и др.;

отходы предприятий общественного питания (столовые, кафе, рестораны, цехи бортового питания) - преимущественно пищевые отходы, кости, бумага, стекло, битая тара и посуда, смет;

строительные отходы - отходы строительных материалов, бетонных, железобетонных и деревянных конструкций, бой кирпича, стеклобой, мусор и другие;

отходы, образующиеся на территориях предприятий - смет с привокзальной площади и с искусственных покрытий перрона, мест стоянок, рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы, внутриаэропортовых автодорог и пешеходных дорожек (продукты разрушения и истирания искусственных покрытий, пыль, земля, бумага, опавшая листва, отходы из урн и мусоросборников, ветошь и т.п.).

1.5. Твердые продукты, уловленные на очистных сооружениях и установках, - это различного рода шламы, ил, осадки и взвеси, удаляемые из сооружений, установок и устройств по очистке технологических и вентиляционных газовоздушных смесей, выбрасываемых в атмосферу, а также по очистке и обезвреживанию хозяйственно-фекальных, производственных и поверхностных (ливневых, талых) сточных вод.

1.6. Отходы производства и потребления делятся на используемые и неиспользуемые.

1.7. К используемым отходам относятся твердые отходы, которые используются в народном хозяйстве в качестве топлива, кормов, удобрений или сырья (полуфабрикатов) для выработки определенных видов продукции как на самом предприятии, где образуются эти отходы, так и за его пределами (в других отраслях).

1.8. Неиспользуемыми отходами считаются отходы(отбросы) , которые на современном уровне развития науки и техники не могут быть использованы в народном хозяйстве, либо их использование экономически нецелесообразно. Сюда же относятся отходы, которые не используются в аэропортах из-за отсутствия необходимых капитальных вложений на их переработку, потребителей продукции, изготавливаемой из этих отходов, организационно-технических мероприятий (технической документации, необходимого оборудования и т.д.) по их использованию и др.

2. САНИТАРНАЯ И ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ

2.1. Твердые отходы опасны в санитарно-гигиеническом и пожарном отношениях. Они являются благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры, служат питательной средой для насекомых и грызунов, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Отходы с большим содержанием органических к пищевых продуктов быстро разлагаются, выделяя неприятный запах.

2.2. В условиях достаточного снабжения кислородом начинается аэробное разложение твердых отходов, сопровождающееся саморазогреванием внутренних слоев до температуры 70-90°С. Верхний сдой отходов, как правило, быстро сохнет и легко воспламеняется.

2.3. При большой увлажненности (85-95%) и недостатке кислорода, что характерно для неорганизованного складирования отходов, начинается их анаэробное разложение с выделением сероводорода и более сложных соединений с резким неприятным запахом (индол, скатол и др.). Выделяющаяся при этом влага приводит к загрязнению почвы и грунтовых вод, попадает с поверхностным стоком ливневых и талых вод в поверхностные водоемы и активно их загрязняет.

2.4. Примерно 65% твердых отходов, накапливаемых в крупных аэропортах, относятся к категории неутилизируемых (неиспользуемых) и делятся по гигиеническому принципу их обезвреживания и уничтожения на шесть категорий (табл.1).

2.5. К самовозгорающимся относятся отходы второй и четвертой категорий. При их горении на открытом воздухе температура в горящей массе быстро поднимается до 400-600°С с активным газовым выделением. Тушение локального очага возгорания отходов целесообразно проводить огнетушителями.

Таблица 1

Категория

Гигиеническая: характеристика отходов по виду содержащихся в них загрязнений

Примерное годовое накопление, % к общему объему

Рекомендуемые методы обезвреживания и уничтожения

1

2

3

4

Первая

Инертные (зола, шлак, смет с искусственных покрытий, строительный мусор)

36

Использование при планировочных и строительных работах

Вторая

Биологически окисляемые и легко разлагающиеся органические вещества (бумага, картон, отходы пищи, опилки растительность

29

Сжигание или складирование на полигоне

Третья

Слаботоксичные малорастворимые в воде (шламы очистных сооружений, отходы масляных лаков и красок, минеральные масла*)

5

То же

Четвертая

Нефтемаслоподобные (нефтепродукты*), масла*, промасленная ветошь, смазки, бензин, керосин)

28

Сжигание

Пятая

Токсичные со слабым загрязнением воздуха (отходы {нитроэмалевых и синтетических лакокрасочных покрытий, резина, пластмассовые изделия)

1.5

Высокотемпературное сжигание, складирование на специальном полигоне

Шестая

Токсичные ограниченного применения {вещества и изделия, содержащие фенол, мышьяк, ртуть, сернистую и соляную кислоты, цианиды, соединения хрома, ядохимикаты)

0,5

Захоронение, обезвреживание на специальных установках

* Непригодные для дальнейшего использования.

2.6. Исходя из санитарно-гигиенической и пожарной опасности максимальный срок хранения твердых отходов в локальных мусоросборкниках не должен превышать трое суток.

3. СОСТАВ И ОБЪЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ В АЭРОПОРТАХ

3.1. Состав, свойства и объем накопления твердых отходов в аэропортах меняются в зависимости от климатических условий, периодов года, степени благоустройства аэропортов, их пропускной способности и географического) положения.

3.2. Примерный морфологический состав отходов, образующихся в аэропортах, приведен ниже, а объем их накопления по классам аэропортов - в табл. 2.

3.3. Среднесуточные нормы накопления твердых; отходов на основных объектах аэропортов приведены в Нормах технологического проектирования аэропортов.

3.4. Коэффициент, учитывающий неравномерность накопления отходов и представляющий собой отношение максимальной величины суточного накопления к среднесуточному за год, может быть принят для ориентировочных расчетов в аэропортах I - Ш классов равным 1,4, а в аэропортах IV и V классов 0,25.

3.5. Относительная влажность отходов, собранных в открытые мусоросборники в дни снегопадов или дождя. в среднем на 3-7% выше, чем в остальные дни. Средняя объемная масса,накапливаемых в аэропорту отходов равна 0,2 - 0,35 т/м3

при относительной влажности 45 - 65%.

Морфологический состав отходов потребления и производства в аэропортах, %

Отходы потребления

Бумага, картон

60

Пищевые отходы (непригодные для использования)

8

Пластмассы

13

Шлак, зола от котельных

3

Мелкий мусор

16

Прочие

10

Отходы производства

Лакокрасочные отходы

5

Текстиль, лакоткань

5

Резина, кожезаменители

8

Полимерные материалы (в том числе с металлическими включениями)

22

Нефтепродукты, масла, смазка

40

Дерево и древеснослоистые пластики

5

Прочие отходы

15

Твердые отходы сооружений для очистки производственных стоков

Шлам мусора

40

Парафинированные нефтепродукты

10

Песок

25

Прочие

25

Таблица 2

Показатели накопления

Аэропорт

I класс и выше

II-III классы

IV-V классы

Твердые отходы потребления

 

 

 

Объем накопления:

 

 

 

среднесуточный, т/сут

4,2 (5,6)

3,1 (4,9)

1,3

среднегодовой, т/год

1210 (1600)

900 (1200)

365

Отношение к общему объему отходов, %

40,7 (47,5)

39,0 (45,8)

28,3

Твердые отходы производства

 

 

 

Объем накопления:

 

 

 

среднесуточный, т/сут

2,9

2,4

1,8

среднегодовой, т/год

870

720

500

Отношение к общему объему отходов, %

29,2 (25,8)

31,0 (27,5)

39,0

Твердые строительные отходы

 

 

 

Объем накопления:

 

 

 

среднесуточный, т/сут

3,2

2,5

1,5

среднегодовой, т/год

900

700

420

Отношение к общему объему отходов, %

30,2 (26,7)

30,0 (26,7)

32,7

Общий объем накопления:

 

 

 

среднесуточный, т/сут

10,3 (11,7)

8,0 (9,8)

4,6

среднегодовой, т/год

2980 (3370)

2320 (2620)

1285

Всего, %

100

100

100

 

 

 

 

Примечание. Цифры в скобках даны с учетом авиагородка.

4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДУ И ПРОЦЕССУ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ

4.1. Выбор метода обезвреживания и уничтожения твердых отходов (вывоз на свалку или полигон, переработка в компост, захоронение, сжигание и т.д.) должен обусловливаться возможностями аэропорта, санитарно-гигиеническими требованиями, технико-экономической целесообразностью и другими факторами.

4.2. Целесообразность термического метода обезвреживания и уничтожения отходов может быть оценена исходя из следующих критериев:

капитальные затраты на 1 м3 или тонну годового накопления отходов;

эксплуатационные затраты;

эффективность и окупаемость мероприятия по обезвреживанию или уничтожению отходов;

возможность использования в народном хозяйстве как самих отходов (или их части), так и продуктов переработки;

уровень механизации процесса загрузки твердых отходов и удаления золы (шлака) из печи;

санитарная оценка планируемого мероприятия с учетом требований охраны окружающей среды.

4.3. Термический метод (сжигание) рекомендуется в следующих случаях: при содержании в отходах менее 30% активного органического вещества, при отсутствии гарантированных потребителей отходов (полигонов, мусороперерабатывающих заводов) в радиусе не более 15 км, в условиях повышенных санитарных требований к обезвреживанию отходов, особенно в аэропортах международных авиалиний и аэропортах, обеспечивающих полеты в южные районы страны.

4.4. При проектировании пункта обезвреживания отходов в аэропорту следует учитывать следующие достоинства и недостатки метода сжигания отходов в сравнении с биотермическим или физико-химическим методами.

Метод сжигания отходов характеризуется следующими факторами:

не требует большого земельного участка для размещения мусоросжигательного оборудования;

исключает необходимость транспортировки отходов на значительные расстояния к месту их сбора или переработки и тем самым экономит транспортные расходы, снижает потребность в мусоросборной технике;

обеспечивает полное обеззараживание отходов, обладающих высокой инфицированностью и повышенными санитарными требованиями к их обеззараживанию (отходы, образующиеся в гостинице, аэровокзальном комплексе, в пунктах службы быта, медицинских пунктах и т.д.);

обеспечивает ликвидацию производственных отходов АТБ, значительная часть которых не может быть использована в качестве вторичного сырья или для приготовления удобрения;

вследствие высокой теплотворной способности сжигаемых отходов (до 14,65 МДж/кг) позволяет экономить расход газа на первом этапе сжигания за счет хорошей воспламеняемости отходов;

не требует больших затрат на охрану окружающей среды;

обеспечивает высокую степень механизации и автоматизации основных операций, а также снижение до минимума количества обслуживающего персонала.

К основным недостаткам метода уничтожения отходов сжиганием относятся:

сложность утилизации тепла от сжигания малых количеств отходов и неравномерности их горения;

необходимость создания высоких (до 1000°С) температур, а следовательно, более сложного и дорогого оборудования и автоматики терморегулирования процесса горения;

необходимость обеспечения эффективной очистки дымовых газов от вредных примесей и летучей золы.

4.5. Технологический процесс термического уничтожения твердых отходов должен включать механизированную транспортировку отходов к станции, выгрузку отходов в бункер-накопитель, механизированную подачу отходов к приемному бункеру мусоросжигательной печи, сжигание отходов в печи, механизированное удаление золы и шлака из печи.

4.6. Транспортировка отходов к мусоросжигательной станции может быть обычной (с применением автомобилей-мусоровозов) или пневматической (вакуумной). Последний метод требует детального технико-экономического обоснования, не всегда исключает применение мусоровозов, но успешно может быть совмещен с вакуумной уборкой производственных помещений аэровокзала, АТБ и других служб аэропорта.

4.7. Вакуумная система сбора твердых отходов имеет ряд технических и санитарно-гигиенических преимуществ по сравнению с транспортированием отходов с помощью мусоровозов. К таким преимуществам относятся:

отсутствие контакта персонала с гниющими отходами;

исключение ручного труда при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах;

возможность полной автоматизации сбора отходов;

сокращение площадей подъездных путей к мусороприемным камерам.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ

5.1. Современные мусоросжигательные установки должны удовлетворять следующим основным санитарно-гигиеническим требованиям:

полное обезвреживание высокоинфицированных отходов;

минимальное содержание в золе органической части отходов;

отсутствие в газовых выбросах и. в золе токсичных и ядовитых веществ;

герметичность приемного отделения и полное отсутствие контакта персонала аэропорта с отходами, предназначенными для сжигания.

5.2. Конструкция установки должна обеспечивать:

равномерное и легкорегулируемое полное сжигание при стабильной температуре 900-1100°С независимо от состава и размера отходов;

перемешивание отходов в процессе горения;

стерильность шлака и отсутствие в нем гниющих остатков;

эффективность очистки дымовых газов от вредных примесей и летучей золы;

высокую степень механизации и автоматизации работы по загрузке отходов и удалению из печи золы и шлака;

снижение до минимума количества обслуживающего персонала;

простоту обслуживания и ремонта;

высокую износо- и коррозионную устойчивость всех деталей конструкции;

потребность в небольших площадях производственных помещений и земельного участка;

возможность утилизации тепла от сжигания отходов.

5.3. По производительности и необходимой санитарно-защитной зоне мусоросжигательные установки можно разделять на следующие четыре группы (табл. 3),

Таблица 3

Вид установки

Средняя; теплота сгорания отходов

Номинальная производительность, кг/ч

Минимальный размер санитарно-защитной зоны, м

Дж/кг

 

кал/кг

 

Мелкая

Небольшая

Средняя

Крупная

12560

12560

10470

8370

3000

3000

2500

2000

До 100

100-500

500-3000

3000 и более

100

150

200

300

 

5.4. В зависимости от конструкции топочного устройства различают печи с топками без шурующего аффекта и топками с шурующим эффектом (табл. 4). Шуровка (перемешивание) должна обеспечивать аэрацию слоя горящих отходов путем расшлаковки спекшихся частей.

Таблица 4

Вид топки

Системы

с колосниковой решеткой

без колосниковой решетки

Без шурующего эффекта

Наклонные, горизонтальные, опрокидывающиеся, цепные механические

Шахтные, пламенные

С шурующим эффектом

Каскадные, валковые, качающиеся, цилиндрические и конические вращающиеся, переталкивающие (наклонные, горизонтальные)

Циклонные, псевдосжиженные, многоподовые, барабанные (прямоточные, противоточные, комбинированные)

 

5.5. Конструкция мусоросжигательной печи должна обеспечивать выполнение следующих последовательных стадий процесса сжигания отходов: сушку, горение, дожигание.

Сушку отходов целесообразно осуществлять при излучении тепла отходящими газами через слой отходов или за счет теплообмена с горячим воздухом, когда он проходит через слой отходов. В последнем случае температура дутьевого воздуха должна быть не менее 200° С.

На стадии горения сгорают в основном летучие составлявшие отходов и должны быть обеспечены хорошие воспламенение и постоянный контакт с большим количеством воздуха. На третьей стадии происходит дожигание наиболее трудно горящих компонентов. Для дожигания необходимы сравнительно небольшое количество дутьевого воздуха, глубокая шуровка, хороший контакт между отходящими газами и кислородом воздуха, достаточное время для сгорания отходов и хорошая футеровка стенок для сохранения тепла.

5.6. По теплотехническим свойствам общая масса твердых отходов аэропортов близка к аналогичным свойствам горения дерева и деревянных изделий с той лишь разницей, что при сжигании отходов выделяются соединения серы, в частности сернистый ангидрид.

5.7. Типовой процесс сгорания твердых отходов, приведенный к процессу сгорания сухого дерева, сопровождается следующими показателями:

 

Температура в топочной камере, °С

850-1150

Температура отходящих газов на выходе из топки, °С, не менее

750

Температура отходящих газов на выходе из трубы, °С, не менее

250

Допустимая тепловая нагрузка камеры сгорания, Гкал/м3 (МВт/м3):

 

максимальная

0,12(0,139)

минимальная

0,04(0,046)

Потери тепла от механической неполноты сгорания отходов и теплопроводности стенок печи, %.

4-5

Скорость газовоздушной смеси на выходе из печи, м/с

4,5 - 6

Коэффициент избытка воздуха

1,4-1,5

Общая масса газов, образующихся при неполном сжигании 1 кг отходов, кг:

 

влаги

0,53

сернистого ангидрида

0,01

двуокиси углерода

1,25

окиси углерода

0,79

двуокиси азота

0,02

азота

4,14

6,74

Средняя масса золы, выносимая из печи при неполном сжигании отходов, кг золы/кг отходов

0,025

Исходя из приведенных данных, можно выбрать топочную решетку, подобрать вентиляторы и дымососы, подсчитать скорости газовых потопов и подучить другие параметры, необходимые для эксплуатации и конструирования мусоросжигательной установки.

6. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ

6.1. Горение твердых отходов подчиняется тем же физическим законам, что и горение любого другого топлива. Тепло технические свойства общей массы отходов (без учета строительного мусора) примерно соответствуют свойствам дерева и изделий из него.

К основным теплотехническим показателям твердых отходов относятся:

элементарный состав рабочей массы отходов (влажноcть WP , зольность AP , содержание азота NP , серы SP , углерода СР, водорода HP и кислорода OP ), %;

теплота сгорания Qp , кДж/кг (I кДж = 0,2388 ккал);

выход летучих веществ VГ , % от горючей массы.

6.2. Рабочей массой принято считать массу отходов в том виде, в каком она сжигаетоя, т.е. поступает в топку печи. Уравнение состава рабочей массы отходов, выраженное через элементарный состав, имеет следующий вид:

СР + HP + OP + NP + SP + AP + WP = 100%

(1)

6.3. Помимо состава рабочей массы условно различают в твердых отходах горючую и сухую массы. Эти массы соответственно обозначаются индексами "г" и "с". Например, состав горючей массы, т.е. обезвоженных и обеззоленных отходов, выражается уравнением:

СГ + НГ + ОГ + NГ+ SГ = 100%

(2)

6.4. Теплота сгорания твердых отходов зависит в большой степени от его влажности. Она достигает максимума летом и минимума зимой при наибольшей влажности.

Различают высшую и низшую теплоту сгорания отходов. Высшей теплотой сгорания QPB называют количество тепла, выделяемое при полном сгорании отходов, о учетом тепла, идущего на образование водяных паров, которые образуются при горении. Низшая теплота сгорания QPH отличается от высшей тем, что не учитывает тепло, затрачиваемое на образование водяных паров, которые находятся в продуктах сгорания. При расчетах, как правило, принимается величина низшей теплоты сгорания.

Низшую теплоту сгорания QPH можно рассчитать по формуле Д.И.Менделеева

QPH = 339,5 · СР + 1256 · HP - 109 · (OP - SP) - 25,14-(9 HP + WP), кДж/кг

(3)

6.5. Взаимосвязь высшей и низшей теплоты сгорания рабочей массы отходов, так же как и для твердых видов топлива, определяется уравнением

QPB = QPH + 25,14 · (9 · HP + WP), кДж/кг

(4)

6.6. Низший предел теплоты сгорания твердых отходов, при котором они могут сгорать без дополнительного топлива, составляет примерно 3350 кДж/кг (800 ккал/кг). Удельная теплота сгорания условного топлива 29330 кДж/кг (7000 ккал/кг).

6.7. Значительная часть твердых отходов в аэропортах различных классов имеет однородный характер и состоит из пищевых отходов, упаковки, производственных отбросов, растительного мусора и смета с искусственных покрытий. В авиагородках состав бытовых отходов отличается увеличенным объемом макулатуры, тряпья и деревянных изделий.

6.8. Теплотехнические свойства рабочей массы твердых отходов потребления и производства, образующихся в аэропортах гражданской авиации, приведены в табл. 5 и 6.

Для пересчета рабочей массы отходов в сухую или горючую массу следует пользоваться формулами, приведенными в табл. 7.

Таблица 5

Вид отходов

Элементарный состав, массовая

плотность, %

Удельная теплота сгорания QP,кДж/кг

влажность

WP

Летучие вещества VГ

углерод

СР

водород

HP

кислород

OP

азот

NP

сера

SP

зола

AP

с учетом влажности

в пересчете на сухую основу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Бумага:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

газетная

6,0

80

46,2

5,6

40,5

0,05

0.15

1.5

18500

19700

грубая оберточная

5,6

83

42,6

5,7

44,5

0,0

0,1

1,03

16880

17900

журнальная

4,5

66

31,5

4,8

36,8

0,07

0,09

22,24

12200

12700

картонная

5,2

77

41,5

5,4

42,8

0,09

0,21

4,8

16400

17300

покрытая пластиком

4,7

84

43,0

5,9

43,5

0,19

0,08

2,63

17000

17900

вощеная молочных пакетов

3,5

90

57,2

8,9

29,0

0,12

0,1

1,18

26300

27200

оберточная продуктов питания

6.3

76

42,2

5,7

39,3

0,15

0,15

6,2

16900

17800

почтовой корреспонденции

4,6

73

36,2

5,2

41,0

0,2

0,1

12,7

14000

14800

Отходы растительной пищи

78,5

17

10,6

1,5

3,2

0,46

0,04

0,7

4200

19200

Кожура и зерна цитрусовых

79,0

17

10,2

1,2

8,9

0,25

0,03

0,42

4000

18700

Остатки обработанного мяса

39,0

56

36,5

5,8

16,0

0,68

0,12

1,9

17700

29900

Жир от жарения

0,0

98

73,2

11.5

14,8

0,43

0,07

0,0

38300

38300

Обувь кожаная

8,0

57

39,0

5,0

21,5

5,6

0,9

20,0

16800

18000

Каблуки и подметки из резины

1.7

67

53,2

7,1

8,0

0,5

1.5

28,0

25300

25600

Мусор из пылесоса

6,0

56

33,8

4,7

20,1

6,25

1,15

28,0

14800

15700

Деревянная упаковка, мебель, крупные сухие ветки

40,0

85

30,3

3,6

25,1

0,4

0,0

0,6

10200

17000

Обрезки зеленых кустарников

69,0

25

15,0

2,0

12,6

0,53

0,06

0,81

6300

20300

Ветки хвойных деревьев

74,0

21

13,8

1.74

9,2

0,38

0,05

0,83

5700

22000

Цветы садовых растений

54,0

36

21,5

3,0

18,5

0,58

0,12

2,3

8600

18600

Трава зеленых газонов

75,2

19

11,5

1.5

9,0

1,1

од

1,6

4780

19300

Опавшие листья деревьев

10,0

67

46,9

5,5

27,4

6,26

0,14

3,8

18500

20600

Среднее значение общей массы отходов

34,0

71,5

37,3

3,0

18,0

0,5

0,2

7,0

14900

15600


Таблица 6

Вид отходов

Теплота сгорания рабочей основы кДж/кг

Температура вспышки,°С

Температура воспламенения,°С

Температура плавления золы,

°С

Плотностъ

rот,кг/м3

Доля летучих веществ VГ,%

Влажность WP %

Зольность AP

Массовая доля серы

SP %

Массовая доля сухих горючих веществ,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II

Пленка полиэтиленовая

44600

82

93

-

91

99,0

0,15

1,5

0

98,5

Пенопласт

28500

85

116

-

146

76,0

10

25,5

1,4

75,0

Полиметилметакрилат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(органическое стекло)

18400

149

166

-

152

15,1

0,51

56,7

0,02

43,3

Винил (обрезки)

26600

68

74

-

375

75,0

0,56

4,5

0,02

95,4

Изделия из прессованного термопластика

36000

-

160

1540

1230

62,4

0,9

9,1

1,0

-

Ройелит

47200

132

138

-

389

82,0

0,4

9,6

0,04

90.4

Ткань:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нейлоновая

30700

330

338

-

102

100

1,7

0,13

0

99,8

покрытая резиной

25600

130

132

-

388

81,2

1,04

21,2

0,79

79,0

шерстяная, покрытая винилом

25700

74

77

-

171

81,0

1.59

П.4

0,8

88,6

хлопчатобумажная, покрытая винилом

20700

68

80

-

162

84,0

1,48

6,3

0,02

93,7

суконная

17000

146

149

-

216

70,7

1,25

24,1

0,4

75,9

на вспененной подкладке

23700

102

ИЗ

-

181

55,1

0,4

31,9

1,44

68,1

из хлопка и вискозы

18000

-

105

-

504

90,3

6,6

0,61

0,15

-

Клеенчатая прорезиненная

17000

130

150

1220

1590

51,0

1,0

40,0

0.8

-

Среднее значение общей массы отходов

26600

-

-

-

280

86,0

1,1

12,0

0,85

83,0


Таблица 7

Исходная масса топлива

Определяемая масса топлива

рабочая

аналитическая

сухая

горючая

органическая

Рабочая

I

100 -Wa

100 -Wp

 

100

 

 

100

 

 

100

 

100 - WP

100 - WP- AР

100 - WP- AР-SPк

Аналитическая

100 - WP

100 - Wа

I

 

100

 

 

100

 

 

100

 

100 - Wа

100 - Wа- Aа

100 - Wа- Aа-Sак

Сухая

100 - WP

100

100 - Wа

100

I

 

100

 

 

100

 

100 - Ac

100 - Aс- Sск

Горючая

 

100 - WP- AP

 

 

100 - Wа- Aа

 

100- Aс

100

I

 

100

 

100

100

100 - Sгк

Органическая

 

100 - WP- AP- SPк

 

 

100 - Wа- Aа- Sак

 

100 - Aс- Sск

100

100 - Sгк

100

I

100

100

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУНКТОВ СЖИГАНИЯ ОТХОДОВ

7.1. Необходимая мощность MОT мусоросжигательной станции рассчитывается по формуле

,

(5)

где Q0T- максимальная суточная масса накапливаемых в аэропорту твердых отходов, подлежащих сжиганию, кг/сут.;

n - количество смен работы станции в течение суток,

n = 2 - 3;

Фсм - действительный фонд времени работы оборудования станции в течение одной смены,

Фсм = 7,5 ч.

7.2. Максимальная суточная масса твердых отходов Q0T определяется непосредственным замером массы накапливаемых отходов в течение месяца (месяц "пик") с наибольшей интенсивностью пассажирских перевозок.

Ориентировочное значение Q0T можно рассчитать по формуле

(6)

где ПГ – годовой объем пассажирских перевозок, пасс;

СМ - отношение объема пассажирских перевозок в месяц "пик" к годовому объему ПГ, %; ориентировочно СМ = 11-13,5 %;

qc - среднесуточная норма накопления общей массы твердых отходов, приходящаяся на одного пассажира, кг/пасс;

для аэропортов I-П классов qc = 0,42 кг/паcс,

для аэропортов Ш-V классов qc = 0,51 кг/паcс;

коT - коэффициент, учитывавший неравномерность накопления отходов в течение суток, принимаемый для аэропортов 1-III классов коT= 1,4, для аэропортов 1V и V клаccов коT = 1,25;

а - количество календарных дней в месяц "пик" (например, в августе а = 31, в июне а = 30 дней).

7.3. В составе мусоросжигательной станции должен быть специальный бункер-накопитель закрытого типа для временного хранения твердых отходов. Объем бункера Wб с учетом запаса отходов рассчитывается по формуле

(7)

где m - коэффициент суточного запаса, m = 2;

рOT - массовая плотность отходов, кг/м , среднее значение рOT = 250 кг/м3.

Глубину ямы бункера целесообразно выбирать в диапазоне 2,0 - 3,5 м.

7.4. К бункеру необходимо подвести холодную и горячую воду для очистки пола и стен бункера от прилипших и загрязненных отходов. Расход воды не менее 6 л/м2 обрабатываемой поверхности ямы бункера. В полу бункера должен быть трап для слива сточной воды в канализации аэропорта.

7.5. Сточную воду из бункера перед сбросом в канализацию аэропорта необходимо обрабатывать хлором, раствором формальдегида или другим дезинфицирующим средством? из расчета 15 г/м3 сточных вод.

7.6. Загрузка отходов в бункер в зависимости от производительности станции может осуществляться либо непосредственно мусоровозами, либо с помощью загрузочного ленточного конвейера, выведенного за пределы помещения бункера.

Загрузка отходов в печь производится с помощью челюстного грейфера или ленточного транспортера прерывистого действия. В пожарном отношении грейфер является менее опасен в случае применения его для загрузки печи с проталкивателем или самопровалом отходов. Ленточный транспортер обеспечит непрерывную подачу отходов из бункера-накопителя к загрузочному бункеру печи, который должен оборудоваться автоматическим дозатором.

7.7. При выборе или конструировании печи следует ориентироваться на наиболее высокое среднее значение теплоты сгорания в пределах предполагаемого морфологического состава отходов. В противном случае можно ошибиться в выборе объема печи или площади решеток, которые не смогут обеспечить нормальное горение отходов.

7.8. Необходимо предусматривать мероприятия по антикоррозийной защите оборудования и строительных конструкций мусоросжигательной станция (МСС), так как при сжигании твердых отходов (особенно отходов от АТБ) будут образовываться сажа, окислы серы, хлористые, метановые и другие углеводородные соединения, которые будут попадать в помещение станции через неплотности в газоходах и при удалении из печи золы и шлака. Эти соединения, осаждаясь на стенах, потолке и оборудовании и вступая в реакцию с влагой воздуха, в свою очередь могут образовывать вещества (например, соляную и серную кислоты), вызывающие коррозию металла и устойчивое загрязнение оборудования и строительных конструкций.

В связи с этим целесообразно стены машинного зала и помещение бункера выложить глазурованной керамической плиткой или другим кислотостойким отделочным материалом.

7.9. Двери помещения приемного бункера должны иметь размеры не менее 4,2 х 4,2 м для въезда мусоровоза и снабжены механизмом для открывания и закрывания.

7.10. В целях исключения распространения запаха от гниющего мусора забор воздуха для подачи его в печь целесообразно производить из помещения бункера, для чего необходимо предусмотреть специальные решетки (жалюзи) на высоте 2-2,5 м в стене здания или на створках ворот.

7.11. В составе мусоросжигательной станции должны быть помещения:

для печей (машинный зал);

бункера-накопителя мусора;

станции пожаротушения (при невозможности подключения в централизованной системе пожаротушения);

золоуловителей и оборудования газоочистки;

ремонтной мастерской;

кладовой запасных частей;

хлораторной;

пульта управления;

административно-бытовые.

7.12. Общая площадь машинного зала может быть определена по формуле

SM.3 = N × Sn , м2,

(8)

где N - количество печей;

Sn- удельная площадь на одну печь, м2 .

Удельная площадь принимается для печи производительностью до 0,5 т/ч - 40 м2, производительностью 0,5-1,0 т/ч-54 м2, производительностью 1,0-3,0 т/ч - 66 м2.

7.13. Золоуловители и оборудование газоочистки целесообразно располагать вне здания станции. Необходимая для них площадь вычисляется по формуле

(9)

где Qr - расчетная часовая производительность очистного оборудования, м3 /ч;

Sу - удельная площадь для размещения золоуловителей, м2, на 1000 м3/ч очищаемого газа.

Для батарейных и одиночных циклонов типа "ЦН" и "Ц" Sу = 0,5 м2·ч/1000 м3, для дымососа-золоуловителя Sу = = 0,22 м2 ·ч /1000 м3.

7.14. Площадь помещения бункера-накопителя

Sб = 0,5 ×Wб 2

(10)

7.15. Площадь помещения ремонтной мастерской принимается равной 10-12 % от площади машинного зала.

7.16. Площади помещений станции пожаротушения, административно-бытовых, кладовой и других принимаются по соответствующим СНиП.

7.17. Для приготовления и хранения растворов для дезинфекции отходов и сточных вод из ямы бункера необходимо предусмотреть помещение площадью не менее 10 м2.

7.18. Установка промышленного телевидения определяется производственной необходимостью.

7.19. Мусоросжигательная станция должна иметь несгораемые ограждающие конструкции с пределом огнестойкости не менее I ч. В машинном зале, в помещении бункера-накопителя и станции пожаротушения устраиваются обособленные выходы наружу.

7.20. Рядом с мусоросжигательной станцией необходимо предусмотреть площадку для временного хранения в контейнерах суточного накопления золы и шлака из расчета 0,8 м2 на один контейнер емкостью 0,75 - 1 м3.

7.21. Полы в машинном зале и в помещении бункера-накопителя должны быть водостойкими, не скользкими и легко очищаться от пыли и мусора.

7.22. Проектирование систем теплоснабжения и вентиляции следует осуществлять в соответствии с требованиями глав СНиП "Тепловые сети", "Горячее водоснабжение", "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" и других нормативных документов.

7.23. В том случае, когда МСС проектируется для международного аэропорта и в ней предполагается сжигание большого количества (свыше 5 т в сутки) отходов из карантинно-дезифекционного пункта, аэровокзала и самолетов, то в составе помещений МСС (см. п.7.11) необходимо предусматривать специальную, изолированную камеру для мойки контейнеров и временного хранения (не более суток) твердых отходов из указанных объектов. Смешивать эти отходы с другими отходами аэропорта запрещается. Твердые отходы в количестве менее 5 т в сутки допускается хранить и транспортировать в плотной полиэтиленовой упаковке (мешках).

Площадь камеры определяется расчетом и принимается не менее 6 м2 . Пол камеры должен быть водонепроницаемым и выполнен с уклонами к трапу сливного приямка, соединенного с системой канализации аэропорта.

Сточные воды от мойки и дезинфекции контейнеров и мусоросборной камеры перед сбросом в канализацию в обязательном порядке должны пройти дополнительное обеззараживание в сливном приямке, для чего выпуск из приямка необходимо оборудовать специальным механическим или электромеханическим затвором. Затвор должен открываться на слив только по истечении срока, установленного санитарными органами и необходимого для уничтожения возможных возбудителей инфекционных заболеваний. Этот же срок, а также количество обрабатываемых контейнеров в течение суток определяют необходимый объем сливного приямка.

Доступ насекомых и грызунов в мусоросборную камеру должен быть исключен.

В мусоросборную камеру необходимо подвести холодную и горячую воду для мойки контейнеров и уборки камеры. Сеть холодного и горячего водоснабжения должна быть рассчитана на пропускную способность до 25 м3/ч.

7.24. При проектировании станции должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в соответствующих главах СНиП.

7.25. Водоснабжение для целей пожаротушения необходимо проектировать по СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", "Внутренний водопровод и канализация зданий".

8. САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА

8.1. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) устанавливается в тех случаях, когда МСС располагается вблизи границы жилой застройки или служебно-технической территории (СТТ) аэропорта, а также в том случае, когда рядом с МСС имеются посадки фруктовых деревьев и других сельскохозяйственных культур.

8.2. На размер СЗЗ влияют следующие факторы:

фоновая концентрация (без учета влияния выбросов из трубы МСС) вредных веществ;

эффективность имеющихся или предусматриваемых для осуществления методов очистки выбросов в атмосферу;

способ очистки газовых выбросов;

расположение указанных в п. 8.1 объектов с подветренной стороны по отношению к МСС;

роза ветров и другие неблагоприятные местные условия (например, частые туманы или штили, среднегодовая .скорость ветров);

количество выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ (особенно обладающих эффектом суммации вредного действия);

высота трубы МСС.

8.3. Существующие (фоновые) загрязнения атмосферного воздуха в районе аэропорта устанавливаются местными органами санитарно-эпидемиологической или гидрометеорологической служб . При отсутствии таких данных фоновые концентрации Сф по основным веществам (пыли, золы, окислам азота, окиси углерода и сернистому ангидриду) следует принимать в аэропортах I-III класса 0,5, а в аэропортах IV и V класса 0,3 предельно допустимой концентрации (ПДК). Этот фон создают продукты сгорания топлива в котельной и двигателях воздушных судов.

8.4. Территория СЗЗ должна быть благоустроена и озеленена по проекту благоустройства, разрабатываемому одновременно с проектом строительства МСС в соответствии с требованиями СНиП по проектированию генеральных планов промышленных предприятий.

8.5. Размеры СЗЗ определяются расчетом в соответствии с требованиями СН 369-74 для самых неблагоприятных метеорологических условий. Внешняя граница СЗЗ, т.е. расстояние l от источника до объектов, указанных в п. 8.1, определяется по формуле

(10)

где Lo - расчетное расстояние, м, от источников выброса до границы санитарно-защитной зоны;

Р - среднегодовая повторяемость направлений ветров одного румба, %;

Ро - повторяемость направлений ветров одного румба, %, при восьми румбовой розе ветров Ро = 12,5%.

8.6. Величина Lo (радиус круговой СЗЗ) определяется расчетом по СН 369-74 для участков территории, на которых концентрация веществ С1 = ПДК - Сф.

Наиболее точная граница СЗЗ получается при расчете на ЭВМ по программам "Эфир" или УПРЗА-1-ЕС, которые осуществляют расчет концентраций при нескольких значениях скоростей ветра, выбирают опасное направление ветра, указывает источники, дающие максимальный вклад в загазованность территории аэропорта, позволяют определить графически размеры СЗЗ, а также значение концентрации вещества в любой точке, как внутри СЗЗ, так и вне ее.

8.7. Величина радиуса Lo круговой СЗЗ, рассчитанная на ЭВМ с учетом условия п. 8.3 для МСС различной производительности, приведена в табл. 3.

Окончательный контур СЗЗ формируется с учетом повторяемости направлений ветра и данных расчета по формуле (10).



уроки по алготрейдингу на Python с нуля



Яндекс цитирования

   Copyright © 2008-2024 ,  www.infosait.ru

backtrader - уроки алготрейдинга на python